Логотип Автодор
Республиканское управление автомобильных дорог Горно-Алтайавтодор
г. Горно-Алтайск, пр-кт Коммунистический, 182
E-mail: avtodor@ruad04.ru
Телефон: (388-22)6-25-88
                       

Реконструкция автомобильной дороги Кызыл-Озек — Александровка — Урлу-Аспак на участках Кызыл-Озек — Бирюля, Бирюля — Урлу-Аспак (км 3 км 20)

2 декабря 2011

 

Реконструкция автомобильной дороги Кызыл-Озек – Александровка – Урлу-Аспак является первым этапом строительства «Золотого кольца Горного Алтая» – перспективного направления Кызыл-Озек – Александровка – Урлу-Аспак – Каракол – Элекмонар, включенного в «Сетевой график формирования объектов инфраструктуры и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны «Горный Алтай» и прилегающей к ней территории». Строительство участков Урлу-Аспак – Каракол и Каракол – Элекмонар позволит закольцевать автодорожную сеть и перенаправить движение потока автомобилей по наиболее посещаемым туристами Майминскому и Чемальскому районам Республики Алтай через автомобильные дороги Усть-Сема – Чемал – Куюс и М-52 «Чуйский тракт». Таким образом, перераспределение транспортных потоков позволит «оживить» прилегающие к особой экономической зоне территории Майминского и Чемальского районов.

С целью повышения инвестиционной привлекательности региона, реконструкция дороги начата от с. Урлу-Аспак в сторону Кызыл-Озека. Это связано, в первую очередь, с неудовлетворительным состоянием существующей автомобильной дороги на участке Бирюля – Урлу-Аспак. Параметры существующей дороги на момент начала строительства не отвечали минимальным нормативным требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования V технической категории – не обеспечено минимальное расстояние видимости, радиусы кривых в плане и профиле менее допустимых, ширина земляного полотна и проезжей части менее нормы, не обеспечен водоотвод, неудовлетворительное, аварийное состояние водопропускных труб нарушает водно-тепловой режим земляного полотна. Из-за того, что дорога строилась хозспособом, насыпи возводили из чернозема, который при малейшем попадании воды начинает набухать, образуются массовые пучины, становится невозможным проезд грузового и особенно большегрузного транспорта и техники, необходимой для обеспечения строительных работ. Кроме того, имеют место быть дополнительные издержки в содержании дороги, возникает большой перерасход при ямочном ремонте, восстановлении гравийного покрытия. Ремонт дороги, т.е. устройство асфальтобетонного покрытия проблемы не решает, во-первых, нижележащие слои не могут обеспечить требуемого модуля упругости, а значит и долговечности конструкции, что ведет к неэффективному расходованию средств, во-вторых, геометрия существующей дороги не позволяет обеспечить расчетную скорость, которая неизбежно возникает при устройстве асфальтобетона. Во-вторых, автомобиль, который начинает развивать скорость больше обеспеченной, попросту выбрасывает с дороги.

Реконструкция дороги полностью решает эти проблемы. На сегодняшний день выполнено 17,457 км асфальтобетонного покрытия, действует регулярный автобусный маршрут, значительно сокращено время рейса, обеспечена требуемая безопасность движения.

В связи с вышеизложенным, проектной организацией ОАО «ГИПРОДОРНИИ» БФ был разработан проект на реконструкцию дороги на участке км 3 – км 20. Трасса была проложена с учетом особенностей местного рельефа, существующей дороги, сложившейся застройки села и по согласованию с заинтересованными организациями и службами. Предусмотрен обход с. Александровка с восточной стороны.

На данном этапе реконструкция участка Бирюля – Урлу-Аспак (км 3 – км 20) практически завершена. Ввод в эксплуатацию участка Бирюля – Урлу-Аспак (км 3 – км 20) планируется в июне 2012 года.

Параметры существующей дороги Кызыл-Озек – Александровка – Урлу-Аспак на участке Кызыл-Озек — Бирюля не отвечали минимальным нормативным требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования V технической категории – не обеспечено минимальное расстояние видимости, радиусы кривых в плане и профиле менее допустимых, ширина земляного полотна и проезжей части менее нормы, не обеспечен водоотвод, неудовлетворительное и аварийное состояние водопропускных труб нарушает водно-тепловой режим земляного полотна.

Участок Кызыл-Озек — Бирюля является конечным участком реконструируемой дороги Кызыл-Озек — Александровка — Урлу-Аспак, протяженность его 11,955 км. Проект реконструкции дороги был разработан проектной организацией – ЗАО «Алтайдорпроект». Категория дороги – III. В плане трасса проложена с максимальным использованием существующего земполотна, за исключением спрямления на участках пересечения р. Майма и на обходе с. Бирюля (2,9 км по новому направлению). Предусмотрен обход с. Бирюля с восточной стороны.

В связи со сложными условиями финансирования, технологией возведения земляного полотна, а также, согласно технического задания, выданного РУАД «Горно-Алтайавтодор», выделены два пусковых комплекса реконструкции. Реконструкция первого пускового комплекса разделена на два этапа реконструкции. На данном этапе завершено строительство 1-го этапа основной дороги, протяженностью 2,0 км. Построен новый железобетонный мост через реку Майма. Длина моста 27,77 м.

Ввод в эксплуатацию участка Кызыл-Озек — Бирюля планируется в 2013 году.