Логотип Автодор
Республиканское управление автомобильных дорог Горно-Алтайавтодор
г. Горно-Алтайск, пр-кт Коммунистический, 182
E-mail: avtodor@ruad04.ru
Телефон: (388-22)6-25-88
                       

15 октября дорожники отметят свой профессиональный праздник

13 октября 2023

День работника дорожного хозяйства отмечают в третье воскресенье октября. Их труд всегда на виду, они в ответе за комфорт и безопасность на дорогах – будь то крупная магистраль, или небольшая улочка.

В последние годы специалистам отрасли действительно, есть чем гордиться. Результаты работы впечатляют даже скептиков, которые привыкли в основном критиковать. Только в текущем сезоне в Республике Алтай в ремонтировали более 260 км региональных дорог и 24 мостовых перехода, устраивали новое электроосвещение, строили тротуары. Все достижения и показатели — это большой труд многих людей, от простых машинистов и рабочих до начальников, ответственных за участок.

В преддверии праздника расскажем об одном из рабочих будней дорожника, взглянем на профессию, как говорится, с другого ракурса.

На часах 6 утра. У гаража стоит служебный автомобиль, на котором сегодня предстоит отправиться в командировку. Путь не близкий, поэтому выезжать нужно рано, чтобы успеть вернуться к вечеру. Водитель помогает погрузить измерительные приборы в багажник и уточняет маршрут.

В «Горно-Алтайавтодоре», к слову говоря, трудятся 11 водителей. Многие из них имеют внушительный стаж работы в дорожной отрасли. Про таких говорят, исколесили весь мир. В нашем случае, как минимум – республику.

Путь проходит через Песчаный куст. В этом году здесь ведутся масштабные работы по ремонту покрытия. Вздремнуть в дороге вряд ли получится. В пути нужно изучить документы, сделать пометки, на что обратить внимание на  участке. Кроме того, приходится смотреть по сторонам:  может где-то яма новая образовалась или обочина осыпалась, знак покосился или мусор в полосе отвода. Все на карандаш, после чего звонок ответственным лицам, либо предписание с требованием устранить замечания.

Вдалеке виднеется дорожная техника и люди в ярких сигнальных жилетах. Значит, куратор уже на месте. На участке автодороги Черга – Беш-Озек – Усть-Кан укладывают асфальт. Шакманы один за другим подвозят горячую смесь к асфальтоукладчику, следом идут катки. Работают быстро, пока позволяет погода. Октябрь в этом году выдался сухим и теплым. Сроки поджимают, поэтому работают в темпе.  За день специалисты могут уложить до 1,5 км покрытия одной полосой.  Визуальная картина меняется на глазах. Черная полоса асфальта покрывает поверхность, с которой еще недавно поднималась пыль.

Специалист проверяет температуру асфальтобетонной смеси, она должна быть не менее 120 градусов. Также важно обратить внимание на розлив битума, его должно быть достаточно, чтобы новый асфальт крепко сцепился с дорогой.

Необходимо замерить толщину слоя, ширину и уклоны. С рейкой нужно пройти весь участок, чтобы сверить цифры с данными подрядчика. Теперь нужно проехать чуть дальше, на отрезок, где асфальт укладывали как минимум неделю назад. Здесь предстоит взять вырубки. Эти образцы   в дальнейшем испытают в строительной лаборатории.

Отметим, лабораторный контроль осуществляется на всех этапах производства работ, начиная с отбора материалов, применяемых при изготовлении смесей, заканчивая исследованием готовых слоев покрытий.

Сам асфальт готовят на специальных асфальтобетонных заводах, таких у нас в республике семь. Секрет прочности новых дорог кроется в рецептуре современных асфальтобетонных смесей. Специалисты закладывают и смешивают состав в нужных пропорциях, как  хорошая хозяйка в блюдах на своей кухне. Готовый продукт везут на объект и укладывают в два слоя поверх бетонного основания. Такая технология уже зарекомендовала себя и применяется на дорогах республики уже пятый год подряд.

По пути направляемся в село Беш-Озек, где сейчас устраивают новые тротуары. Рабочие выставляют бордюрные камни, заливают бетон. Нужно проверить каждый метр, здесь вся работа ведется на виду и под негласным контролем местных жителей. Вопросов у населения возникает много. Как правило, проблема решается на месте, либо создается рабочая комиссия, по итогам которой, зачастую, вносятся коррективы в проект. Отрадно, что все пожелания людей учитываются. В результате новому покрытию и пешеходным дорожкам радуются и взрослые и дети, благодаря им передвигаться по родному селу намного комфортнее безопаснее.

На очереди переправа через реку Березек. Сейчас готовность сооружения более 90%, осталось уложить асфальт на самом мосту и на подходах. Специалист вооружился рейкой, чтобы оценить предварительные результаты. В блокноте фиксирует текущие показания. Контрольные замеры  предстоит выполнить уже перед вводом объекта в эксплуатацию.

За день удалось посетить три объекта. Следующий день уже пройдет в кабинете — необходимо проверить исполнительную документацию, ответить на письма и запросы, подготовить отчеты.

Дороги ремонтируются, мосты строятся и в этом большая заслуга всех, кто принимает в этом участие, будь то главный инженер или дорожный рабочий, начальник участка или машинист катка. Работа ведется масштабная, и ее результатом будут пользоваться жители и гости нашей республики, а для дорожников – это главный стимул.